Гарантийное обслуживание
Организация работ по гарантийному обслуживанию осуществляются специалистами службы главного инженера; специализированными организациями, осуществляющими гарантийное обслуживание по договорам подряда; подрядными организациями в рамках исполнения гарантийных обязательств по договорам подряда.
Сроки гарантийного обслуживания объектов недвижимости устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Виды работ по гарантийным обязательствам
- Регулировка хода окон и дверей один раз в течение первого года эксплуатации
- Фиксация отошедшего плинтуса, наличников, карнизов, настенного крепежа и пр.
- Ремонт или восстановление напольного покрытия, в случае, если недостатки (дефекты) вызваны низким качеством покрытия.
- Ремонт плиточной облицовки (штучная плитка, трещины, дефекты швов).
- Устранение недостатков (скрытых дефектов) стен и пола.
- Ремонт повреждений, возникших вследствие устранения брака материала и монтажа инженерных систем.
- Ремонт недостатков (дефектов) монтажа электропроводки, телефонного или антенного кабеля и оборудования.
- Ремонт недостатков (дефектов) монтажа оборудования систем водопровода и отопления, восстановление неисправного оборудования или деталей.
- Ремонт недостатков (дефектов) монтажа вентиляции и оборудования.
- Устранение брака строительных материалов и инженерного оборудования.
- Устранение иных гарантийных недостатков (дефектов)
Недостатки, по которым застройщик не несет обязательств по гарантийному ремонту и обслуживанию:
- повреждения или недостатки (дефекты) квартиры или ее частей которые возникли в ходе нормального износа квартиры или ее частей;
- собственником квартиры нарушены требования нормативно-технических документов, проектной документации, а также иные обязательные требования к процессу эксплуатации квартиры;
- ненадлежащий ремонт квартиры, проведенный самим собственником квартиры или привлеченными им третьими лицами;
- выявленные недостатки (дефекты) в материалах, приобретенных собственником квартиры (обои, краска, напольное покрытие, инженерное оборудование и пр.);
- износ уплотнителей сантехнических приборов и оборудования;
- повреждения и(или) преждевременный износ которые возникли вследствие неквалифицированного (грубого) обращения с оборудованием, сервисных или ремонтных работ, произведенных в течение гарантийного срока третьими лицами или самим собственником квартиры;
- по вине собственника не проводились (проводились не качественно) сервисные работы необходимые для функционирования оборудования;
- по вине собственника не проводилось (проводилось не качественно) эксплуатационное обслуживание помещений;
- недостатки (дефекты) возникли вследствие неправильной эксплуатацией помещений и оборудования (например - заклеивание вентиляционной решетки и пр.);
- собственником или привлеченными им третьими лицами выполнена самовольная перепланировка или переустройство помещения;
- возникновение усадочных трещин;
Застройщик не несет обязательств по гарантийному обслуживанию при наличии причинно-следственной связи между нарушениями, вызванными действиями собственника, и возникновением указанных дефектов.
Случаи выявления недостатков (дефектов), которые не могут быть устранены, либо не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени (более 45 дней), или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, рассматриваются в индивидуальном порядке. Решения по данным случаям принимаются Застройщиком.